Шрифт

Фон

Обычная версия

Версия для слабовидящих
Телефон «Горячей линии»
министерства образования Тульской области:
8 (4872) 26-96-39
Общероссийский телефон доверия:8 800 2000-122telefon-doveria.ru

Готовность к школе

Поступление в первый класс – переломный момент в жизни ребенка. Внимание к этому периоду в последние годы особенно увеличилось. Содержание психологической готовности определяется той системой требований, которые предъявляет к детям школа. Центром, главным содержанием жизни первоклассника становится его учебная деятельность, поэтому так остро, аффективно переживают дети свои успехи или неудачи в учебе.

Готовность к школе включает в себя:

  • интеллектуальную готовность,
  • личностную готовность,
  • социально-психологическую готовность,
  • эмоционально-волевую готовность.

Интеллектуальная готовность

Существующие программы, их усвоение потребуют от ребенка умения сравнивать, анализировать, обобщать, делать самостоятельные выводы, т.е. достаточно развитых познавательных процессов.
Поэтому, говоря об интеллектуальной готовности ребенка к школе, имеют в виду общие характеристики его мышления. Для безболезненного вхождения в освоение учебной деятельности к старшему дошкольному возрасту должны быть сформированы наглядно-образное мышление и отдельные операции понятийного.

Личностная готовность (готовность мотивационной сферы) к школе.

Говоря о личностной готовности, прежде всего имеют в виду готовность мотивационной сферы: хочет ли ребенок идти в школу, учиться, интересуется ли он школьной жизнью и учебой, что является ведущим мотивом в этой готовности. Она формируется к 6 годам примерно у 60% детей и связана с тем, что ребенок начинает осознавать свое положение дошкольника не соответствующим его возросшим возможностям и изменившимся желаниям.

Социально-психологическая готовность к школе

Огромное значение для психологической готовности к школе имеет формирование сферы отношений ребенка со взрослыми и сверстниками, к самому себе. Самым общим показателем готовности личностно-социальной сферы ребенка является отношение к школьному учению. В этом смысле очень важным оказывается то, что ребенок знает о школе, сформировалась ли положительная установка на школу, учителя, учебу и т.д.

Эмоционально-волевая готовность к школе

Важная сторона готовности к школе относится к сфере самосознания личности ребенка. Замечено, что с переходом в новый возрастной период происходят серьезные изменения в отношении ребенка к самому себе. Расширяется не только внешний круг жизнедеятельности ребенка, но и его внутренняя жизнь. Это происходит благодаря уже известному нам новообразованию — открытию ребенком собственных переживаний. До этого он, безусловно, имеет переживания, но не знает, что переживает и что является переживающим субъектом. Теперь же возникает активное действенное отношение к собственным эмоциям. Меняется все самосознание ребенка, в том числе самооценка.

Основные сведения об организации и документы

Основные страницы истории образовательной организации Структура и органы управления образовательной организацией Устав образовательной организации Лицензия на осуществление образовательной деятельности Свидетельство о государственной аккредитации План финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации Документ о порядке оказания платных образовательных услуг

Контактная информация

Телефон «Горячей линии» министерства
образования Тульской области:
8 (4872) 26-96-39Общероссийский телефон доверия:8 800 2000-122telefon-doveria.ru